Проект оригинального советского такси, который провалился

11 Окт 2019   anna   62 900   6

Такси чаще всего выглядит как обычный легковой автомобиль. Отличить его от других машин можно только благодаря шашечке и особенному окрасу. Раньше, в советское время, планировалось выпускать отдельные модели машин именно для работы в такси. В начале шестидесятых готов в Советском союзе пытались сделать особую модель автомобиля именно для такси, но данный проект не увенчался успехом. Была выпущена всего одна модель и на это производство прекратилось, так как автомобиль имел слишком необычную конструкцию.

В то время роль такси выполняли такие автомобили, как «Волга», «Москвич», «Победа». Создать отдельные такси предложил Юрий Долматовский. Именно он составил план идеального автомобиля, который будет заниматься индивидуальным развозом пассажиров. Долматовский хотел сделать комфортный автомобиль, чтобы в салоне было просторно и удобно пассажирам, было место для багажа, водитель не мешал своим присутствием и прочие мелочи. В итоге получился проект автомобиля, который был чем-то между НАМИ-013 и «Белкой».

Так как планировалось сделать салон достаточно просторный, чтобы можно было перевозить в нем багаж, то было принято решение двигатель перенести в заднюю часть автомобиля. Такое решение сделало специальный автомобиль для такси ещё более необычным.

Проект Долматовского был успешен и его быстро приняли. За короткий срок был собран первый экземпляр нового такси, в сборке использовались некоторые детали от «Москвича». Автомобиль прекрасно проходил все тестовые задания, отлично работал на морозе и даже позволял перевозить женщин с колясками. Но в один прекрасный день, власти попросили собрать автомобиль на базе запчастей о «Волги» и именно в этот момент проект просто рассыпался на глазах. Детали от «Волги» абсолютно не подходили, двигатель не помещается в рассчитанные пространство в задней части автомобиля. Из-за этого проект остановился. В итоге была собрана всего одна модель на базе запчастей от «Москвича».

Проект Долматовского до сих пор сохранился так же, как и маленький макет автомобиля для индивидуальной перевозки пассажиров.

Комментарии (6)

  1. Абвгдеж 3 Янв 2020 в 21:05

    Рено «Эспас» из 70-х годов 20 века не напоминает? А Ю.Долматовский в те годы периодически пытался играть роль современного то ли Кулибина, то ли одного из братьев Черепановых. Ежу понятно, что в эпоху плановой экономики и фондирования при распределении ресурсов, никто из руководителей автопрома не стал бы вписываться в реализацию этой полуутопии.

  2. WARG 3 Янв 2020 в 19:06

    2 алексей: чушь! Для начала должен быть создан ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ автопром, и только потом можно думать о чём-то другом. То что вы называете современным российским автопромом, на самом деле таковым не является, это просто «отверточное производство», не более того…

  3. Н. Климовский 3 Янв 2020 в 12:40

    Он не провалился, он опередил время, и потоки различных подобных Газелей, Фордов…. это подтверждают, но и Долматовский тоже ошибся, прижились подобные автомобили в более крупной нише, а более близкие к его идее Соболя оказались невостребованными.
    Алексею, автомобили такими внутренними объемами называются называется минивэн и помудрить, и при желании подобрать сейчас такую основу проблем нет.

  4. Денис 27 Дек 2019 в 15:36

    Волга лучше, чем это недоразумение. впрочем, для какой-нибудь показухи типа Олимпиада самое то!

  5. Toxa 15 Окт 2019 в 12:06

    2 алексей: Mercedes Viano и прочая, и прочая…

  6. алексей 11 Окт 2019 в 20:01

    одно не понятно, что мешает возродить этот автомобиль и сделать его унифицировав отечественным автопромом !ведь сейчас нет автомобилей с такими внутренними обьемами!

Добавить комментарий