Разделение водителей автомобилей на профессионалов и любителей. В чём заключается его суть, и зачем оно нужно?
Относительно недавно Министерство транспорта Российской федерации выразило инициативу изменить программы подготовки для автомобилистов, разделив учебные направления на курсы для профессиональных водителей и на курсы водителей-любителей, которые планируют осуществлять какие-либо перевозки только в личных целях. В связи с этим будут внесены некоторые поправки в закон федеральной значимости «О безопасности дорожного движения» и, конечно же, опубликованы на специализированном ресурсе проектов правовых документов.
Минтранс планирует, что теперь водители-любители перестанут изучать те разделы правил дорожного движения, которые явно не пригодятся им в их повседневной водительской жизни. Например, водители-любители теперь не будут изучать информацию о пассажирских перевозках и грузоперевозках. Разработчики данного изменения в законе «О безопасности дорожного движения» считают, что подобная информация является не совсем нужной для непрофессиональных водителей, ведь они не будут использовать полученные данные в повседневной жизни. Изучение лишней информации лишь отнимает время, которое можно было потратить на углубленное изучение других, более важных для водителя тем, которые по статистике чаще всего становятся причинами дорожно-транспортных происшествий.
Подготовка же профессионалов будет проводиться отдельно. Профессиональную подготовку надо будет проходить тем водителям, которые планируют работать в сфере грузоперевозок или перевозок граждан. Пройти обучение по данному направлению можно будет после получения водительского удостоверения. Свидетельство о профессиональной водительской квалификации будет действовать пять лет.
Однако данные изменения совершенно не коснутся водителей аварийных и чрезвычайных служб: скорой помощи, пожарной охраны и вооруженных сил.
По предварительным данным разделение водителей на профессионалов и любителей будет уже принято через два года. Хотя уже с 7 апреля все автошколы обязаны согласовывать свои образовательные программы. Кроме того, если в программе будет какое-либо изменение, автошкола должна получить на неё лицензию в ГИБДД, прежде чем обучать по ней будущих водителей.
Комментарии (3)
Отнять деньги у шофера работяги каждые пять лет, и все больше наших Царьков ни чего не интересует. Как за карту тахографа каждые три года будь любезен отдай, как за глонас отдай, как за Платон отдай, как за В/У вместо 5 понятных категорий придумали кучу непонятных категорий и за каждую отдай. Когда уже лопнут от жадности.
Блин, не нашёл редактировать а нахимичил, в 67 году получал права любителя а написал в 76г, извините читающие.
При СССр в правах(удостоверении на право управления авто) у так называемых личников стояла отметка- без права управления по найму, это с конца 72 года, до этого были права водителя профессионала и водителя личного авто- любителя. В 76 году получал права водителя любителя, в начале 73 года получал права категории ВС, т/е профессионала. Думаю что возвращение этих принципов ничего страшного не принесут. Те кто сейчас обучаются сдают на права по категории В вряд ли собираются работать водителями.
Добавить комментарий