Различия в оплате транспортного налога в регионах

19 Июл 2020   anna   236   Нет

В субъектах РФ наблюдается ценовой плюрализм, касательно размеров выплат транспортного налога. Сумма сильно разнится: например, в Москве – придется заплатить наиболее крупную пошлину, на Кавказе или в Сибири – намного меньше. Теперь более детально.

За разницу в сумме налогов ответственны местные власти. Федеральное правительство дало им возможность самостоятельно устанавливать размер пошлины, опираясь на средний уровень доходов населения в регионе.

Почему сумма отличается?

Принципы расчетов налога кардинально не изменялись с начала тысячелетия, однако, некоторые нюансы коррелируются на региональном уровне.

Ключевая ставка рассчитывается, исходя из количества лошадиных сил двигателя. Средние показатели – от 3 до 15 рублей за л.с. Ставка не может быть увеличена более, чем в 10 раз. Таким образом, конечная сумма выплаты устанавливается путем умножения суммы за л.с. на общую мощность двигателя, указанную в ПТС.

Для примера взять столичные показатели: для авто с мощностью мотора от 100 до 125 лошадиных сил размер ставки равен 25 рублям, от 125 до 150 на 10 рублей больше. У одной из самых «народных» машин, Лады Весты, мощность двигателя равна 106 лошадиным силам при объеме 1.6. Нехитрый математический расчет дает возможность сказать, что за право владения таким авто придется пополнять казну на 2650 рублей каждый год. Для московского региона – это копейки – думается, что гражданам особо не приходится роптать.

В РФ также существует такое понятие, как налог на роскошь. Если затрагивать конкретно автомобильную тематику, то роскошью в России признается автомобиль, чья стоимость превышает 3 млн. в местной валюте.

Конечная сумма для уплаты может быть установлена с учетом рыночной стоимости и года выпуска авто. Опять же каждый регион устанавливает свои требования для владельцев дорогих автомобилей. Как можно заметить, владение дорогой машиной в РФ – это существенная статься расходов для ее обладателя.

Где минимальные ставки?

Есть желание платить меньше? Возможно, стоит задуматься о регистрации авто в регионах, где ставка не так высока.

Демократичным можно назвать размер транспортного налога в Ингушетии. Невысокие цены в республике Крым и Югре – для маломощных авто от 5 до 7 рублей за л.с. В Екатеринбурге и области размер налога минимален – 2,5 рубля. Но, если владелец захочет стать обладателем мощного иностранного внедорожника, то власть уже не будет так лояльна. Размер налога для мощных авто равен среднему по стране.

Невысокие налоги на Севере и Дальнем востоке. Тенденция очевидна: наиболее высокая стоимость наблюдается в центральных регионах. Ценовую политику можно признать верной: для проживающих в не самых благоприятных климатических условиях нужно делать хотя бы такие послабления.

Особо выделяется Оренбургская область, где владельцы маломощных авто не платят ничего. Вот это и есть демократичное отношение к своим гражданам.

Радует, что местные власти имеют право сами устанавливать размер налогов. Чем выше уровень жизни в регионах – тем меньше хлопот для автолюбителей будет доставлять пресловутый транспортный налог.

Добавить комментарий