Ритуал перед поездкой: все пройдет успешно, если попинать колесо
Содержание
И дальнобойщики и водители личных легковушек обязательно обходят вокруг машины перед поездкой и делают несколько пинков в каждое колесо. Только после этого обхода машина выдвигается в дальнее путешествие.
Почему?
По пункту 2.31 в ПДД, всего-то! Водитель обязан посмотреть, исправен ли автомобиль перед выездом.
Все технические системы должны быть в рабочем состоянии. Поэтому водители проводят осмотр своего транспорта по плану:
- осматривают приборную панель;
- проверяют работу мотора;
- прослушивают звуки под капотом. Если звук непривычный, нужно выяснить причину;
- проверяются клапаны, газораспределительный механизм, другие системы;
- необходимо проверить и пошатать руль, он не должен люфтить;
- выйдя из машины, шофер проверяет, в порядке ли кузов, все ли на месте: зеркала, щетки, фары;
- желательно заглянуть на днище на наличие потеков;
- проверяют шины.
Современные качественные шины далеко не те, что стояли четверть века назад. Они устойчивее, выдерживают большую нагрузку. Даже если давление в них слегка упало, шины не дают заметную осадку, и на вождение особенно не влияют.
Но и заметить, что они теряют герметичность, с первого взгляда не получится.
Поэтому водители их пинают.
Жесткость боковины чувствуется моментально, дополнительный контроль — звук от удара. Колесо, требующее подкачки, вычисляется сразу же. При меньшем, чем полторы атмосферы, давлении звук удара становится глуховатым, а нога меньше отпружинивает.
Если все колеса отзываются на удары одинаковым звонким стуком, можно ехать со спокойной душой. Но если хоть одно колесо отвечает глуховато, нужно насторожиться и проверить давление манометром.
Расхождение давления возможно, но не больше 1/3 — 1/5 атмосферы. Если же случился прокол гвоздем, то давление падает на половину атмосферы, а это уже грозит проблемами на дороге.
Что может произойти?
Ненакачанное колесо в дороге — гарантия неприятностей. Датчики давления в шинах имеются далеко не в каждом авто, поэтому в процессе езды из колеса выйдут остатки воздуха. Как только давление упадет до одной атмосферы, машину начнет уводить в сторону.
При этом качественные современные подвески не дают водителям понять, что автомобиль уходит в сторону, они скорее спишут это ощущение на неровную дорогу.
В результате в процессе движения шина находится под огромной нагрузкой и стирается. Расход топлива увеличивается, протектор изнашивается.
Когда покрышка уже начала стучать, спасти ее не выйдет. Обмотка колеса в резине повреждена, нити порваны, появляются грыжи.
А защитить себя от беды — проще некуда. Всего-то выйти и попинать колеса.
Добавить комментарий