Ритуал перед поездкой: все пройдет успешно, если попинать колесо

27 Июл 2020   anna   37   Нет

И дальнобойщики и водители личных легковушек обязательно обходят вокруг машины перед поездкой и делают несколько пинков в каждое колесо. Только после этого обхода машина выдвигается в дальнее путешествие.


Почему?

По пункту 2.31 в ПДД, всего-то! Водитель обязан посмотреть, исправен ли автомобиль перед выездом.

Все технические системы должны быть в рабочем состоянии. Поэтому водители проводят осмотр своего транспорта по плану:

Современные качественные шины далеко не те, что стояли четверть века назад. Они устойчивее, выдерживают большую нагрузку. Даже если давление в них слегка упало, шины не дают заметную осадку, и на вождение особенно не влияют.

Но и заметить, что они теряют герметичность, с первого взгляда не получится.

Поэтому водители их пинают.


Жесткость боковины чувствуется моментально, дополнительный контроль — звук от удара. Колесо, требующее подкачки, вычисляется сразу же. При меньшем, чем полторы атмосферы, давлении звук удара становится глуховатым, а нога меньше отпружинивает.

Если все колеса отзываются на удары одинаковым звонким стуком, можно ехать со спокойной душой. Но если хоть одно колесо отвечает глуховато, нужно насторожиться и проверить давление манометром.

Расхождение давления возможно, но не больше 1/3 — 1/5 атмосферы. Если же случился прокол гвоздем, то давление падает на половину атмосферы, а это уже грозит проблемами на дороге.

Что может произойти?

Ненакачанное колесо в дороге — гарантия неприятностей. Датчики давления в шинах имеются далеко не в каждом авто, поэтому в процессе езды из колеса выйдут остатки воздуха. Как только давление упадет до одной атмосферы, машину начнет уводить в сторону.

При этом качественные современные подвески не дают водителям понять, что автомобиль уходит в сторону, они скорее спишут это ощущение на неровную дорогу.

В результате в процессе движения шина находится под огромной нагрузкой и стирается. Расход топлива увеличивается, протектор изнашивается.

Когда покрышка уже начала стучать, спасти ее не выйдет. Обмотка колеса в резине повреждена, нити порваны, появляются грыжи.

А защитить себя от беды — проще некуда. Всего-то выйти и попинать колеса.


Добавить комментарий