«Ржавый» автомобиль: трудности эксплуатации
Содержание
Кузов автомобиля – это его корпус, внутренности в котором можно поменять, а сам кузов нет. Кузов же необходимо беречь от коррозии, вмятин, чтобы машина не теряла свою внешность. Вид кузова должен быть надежный, чтобы машина была машиной, не грудой металла.
Появление ржавчины на кузове говорит о том, что автомобиль свой ресурс исчерпал. А тем более, если образуются большие дыры в днище авто – это губительно для транспортного средства. Ведь каркас кузова держит внутренние сложные механизмы машины, поэтому при производстве автомобиля кузовным конструкциям придают жесткость.
Прочность кузова и появление коррозии
Ржавчина – это процесс окисления металла, который происходит при воздействии химических веществ, воды, соли и грязи.
Раньше кузов автомобиля изготавливался из толстого металла, который долгое время выдерживал, когда конструкция машины подвергается коррозии. Потом в период интенсивного развития автопрома для кузова приготавливали новые сплавы, металл получался мягким и терял коррозийную стойкость. Чтобы металлические элементы машины могли противостоять ржавчине, их обрабатывали тонким слоем цинка и антикоррозийной смолой.
Автомобили иностранного производства имеют гарантию от ржавчины на протяжении 10-12 лет. Российские авто же начинают «гнить» спустя 4-5 лет. Часто ржавчина поедает колесные арки, крылья, края капота, пороги и особенно днище.
Автомобили отечественного производства 1990-х годов съедаются ржавчиной и вдоль, и поперек.
На иномарках коррозия пронизала металл, оставляя дыру, но не распространялась по всему кузову.
На какой машине еще можно ездить, а у какой уже нет шансов?
Если коррозией подверглись такие элементы кузова как пороги, двери, частично днище багажника и немного капот, то ездить на автомобили еще можно, поскольку эти элементы не лишают машину стойкости. Можно в автосервисе сделать косметический ремонт частей кузова: зашпаклевать вмятины и покрасить.
Серьезным поражением кузова считается ржавчина на арках колес и на днище. Эти элементы кузова необходимо тщательно осматривать при покупке старого автомобиля. Автослесаря помогут вырезать очаги ржавчины с помощью сварки, а потом заваривают новые металлические листы, что дает возможность машине еще пару лет эксплуатироваться.
Важно определить, какой степенью коррозии подвержены несущие элементы кузова: основания стоек крыши или части дна у моторного отсека, крепления подвески и лонжероны. Нужно прокатиться на автомобиле по неровной дороге, посмотреть как машина будет вести себя, преодолевая препятствия, не заклинивает ли двери, гнилой кузов будет прогибаться под массивной нагрузкой движущих деталей. Ржавчина на подвеске укажет на проблему с управлением, на появление несвойственной вибрации и частых стуках. Ремонт такой машины не возможен, поскольку прочность кузова нарушена, и автомобиль может развалиться на части при серьезном ДТП.
Комментарии (1)
Не все производители автомобилей заботятся о надлежащей антикоррозийной защите, в результате для многих владельцев даже новых автомобилей ржавчина может стать серьезной проблемой всего через несколько лет эксплуатации автомобиля. Не верите, что такие автомобили есть? Зря. Причем если со старыми автомобилями все предельно ясно и так, то некоторые новые автомобили удивляют своей плохой антикоррозийной защитой. Вы думаете, что быстрее всего гниют отечественные автомобили? Как бы не так. Поверьте, ржавчина не щадит даже недешевые иномарки.
Добавить комментарий