Самый редкий запорожец

26 Окт 2019   anna   68 387   18

ЗАЗ 965 знает практически каждый, но у него есть несколько необычных и просто безумных версий, о которых мало кто слышал.

Самый любимый и культовый советский автомобиль – «горбатый» запорожец. Такой автомобиль для многих стал первой машиной в жизни. Он имел странные формы и поэтому вызывал в свой адрес много насмешек и сарказма, но и одновременно побуждал к народному творчеству. Несколько редких и необычных версий было ещё до того, как автолюбители начали самостоятельно тюнинговать ЗАЗ 965.

Изначально запорожец назывался Москвичом, так как собирали его на заводе в Москве, но позже он был передан в Запорожье. На Москвиче стоят двух цилиндровый оппозитный мотор. После того, как автомобиль был переименован, он стал Запорожцем с кузовом универсал. В таком автомобиле был двух цилиндровый мотоциклетный более мощный мотор.

Как только завод на Запорожье наладил производство ЗАЗ 965, сразу появилось много версий для рестайлинга. Уже в шестидесятых годах была собран автомобиль с некоторыми изменениями. В этом же году был создан грузовой фургон. Грузоподъёмность такого автомобиля около ста пятидесяти килограммов, они были сделаны для того, чтобы удобно было собирать почту из ящиков. Так же для удобства водителя руль располагался с правой стороны. Было собрано около 650 единиц.

После этого было ещё несколько попыток рестайлинга Запорожца, но они не имели особого успеха. Из Запорожца даже пытались делать пикапы, но в большинстве для работы на территории заводов, серийно такой автомобиль не выпускался.

Такой автомобиль стал просто идеальной основой для творчества. Умельцы делали из Запорожца кабриолеты, лимузины, меняли внешний вид и внутренние составляющие. Даже по сей день можно встретить невероятные, необычные и оригинальные версии рестайлинга Запорожца. Они выглядят очень красиво и по-особенному, благодаря этому и притягивают многочисленные взгляды.

Несмотря на то, что автомобиль достаточно старый, его можно до сих пор встретить на дороге и в хорошем состоянии. Это все благодаря качественной сборке, автомобильным запчастям высокого качества, ну и, конечно, хорошему уходу.

Комментарии (18)

  1. Николай Сураев 8 Янв 2020 в 6:14

    Отец купил в 1967 году «горбатый». В принципе, хорошая машина, но ездили на нем мало, в основном летом использовали для перевозки скошенной травы для нашей скотинки. Я и сам, грешным делом, втихаря попробовал прокатиться немного. Но зимой была большая проблема — не хотела работать «хитрая» печка на бензине. Так и не наладили. Да и зимой практически не пользовались.

  2. Вячеславка 1 Янв 2020 в 15:40

    Автор, если можно подтвердите документами опозитный двигатель и тем более мотоциклетный. Я а 1976 году ремонтировал 4-х цилиндровый V образный. У него гаправляющая втулки клапана развалилась. Хвалить Запор не за что, развалюха прямо с завода. Уже с завода требовал полной переборки. А людям деваться было не куда, поэтому и покупали.

  3. Валерий, 1951г.р. Ташкент 19 Дек 2019 в 19:08

    Я ещё будучи пацаном, как сейчас помню- «ЗАПОРОЖЕЦ-первый автомобиль в свободной продаже в магазине ( что было сенсацией )появился в 1961 году уже на новые деньги ,4х цилиндровый 18 л.с. ,и стоил он 1800 рублей, затем в 1962 году вышел 23-х л.сильный и стоил он ( внимание ) -2222 рубля ( это в Ташкенте ), вот такой ЗАПОРШЕ в этом году купил мой отец, Это первый автомобиль .который Я осваивал как водитель ( отец доверял выгонять из гаража) .Ресурсы всего железа практически НИКАКИЕ. Но проходимость «кривоногого» была поразительной, проверенно на рыбалках по грунту , и в дождь. И Это уже АВТО — на 4-х колёсах и под крышей…. ХОРОШИЕ ВОСПОМИНАНИЯ….

  4. Василий 18 Ноя 2019 в 9:36

    26 лет проездил на ЗАЗ968М, покупал за 4210р (4206р31коп оф. цена) в мае 1990г. Всего проехал 146000 тыс. Купил новым, но с дефектом в зажигании, так что был не заведённым, не перегретым. Неисправность прямо на площадке продажи устранил, завёл и уехал. На 35той тыще прогорел первый поршень. Вскрыл только его и поменял поршень с кольцами на подошедший размером, б/у шний. На 62ой тыще поменял все поршни и проточил цилиндры, но попались поршни барахло и через 2 тыщ поставили поршни другие. А на 92ой тыще переделали и установили жигулёвские поршни (канавки для стопорных колец и укорочены пальцы), коленвал и коренные и шатунные шейки проточили на 0,25. Шкив на вентиляторе-генераторе был уменьшен, ремень с 1030 заменён на волговский 1000 и больше мотор не вскрывал. Больше проблем было с передней подвеской, сосчитать невозможно сколько возился с шаровыми опорами (!), поменял рулевой редуктор, сделал самодельный руль меньшего диаметра (из-за пуза). Кузов был не обработан, как помоешь машину, руки порезаны. Чуть не забыл: правую полуось менял несколько раз, левую ни разу. И вот ещё: в самом начале поменял зажигание на бесконтактное, переделанное с ЗИЛ 131 (8ми на 4) и потом карбюратор на жигулёвский (на одном диффузоре хватало, разгонялся до 130 км/ч) Вроде всё.

  5. Обезьяна старая и мудрая 16 Ноя 2019 в 14:27

    Он имел странные формы потому что на 2/3 был Fiat 500 (Луиджи из Тачек). Жопастая корма появилась из-за того, что двигатель не влезал. Она, кстати, мне больше нравится, чем гладкая спинка прототипа.
    Запорожец стоил 3500 с чем-то.

  6. Сергей 15 Ноя 2019 в 19:07

    В Москве был разработан на МЗМА, были собраны для испытаний 2 экземпляра, имели имя собственное «Москвич-444». Двигатель уже на прототипах стоял 4-х цилиндровый, четырехтактный, V-образный, разработанный также в КБ МЗМА.
    Автомобиль планировался к выпуску на мощностях МЗМА, но в 1958 году резко вырос спрос на большие «Москвичи» — 402, 410, 411, 423 — в том числе и на экспорт. Готовился к выпуску и новый «Москвич»-407. Поэтому документацию, кузовные штампы и остальную технологическую оснастку «Москвича-444» передали в горячо любимую тогдашним генсеком КПСС товарищем Н.С.Хрущевым Украину, в город Запорожье, на комбайновый завод «Коммунар», где «Москвич»-444 стал производиться под именем «Запорожец» ЗАЗ-965.

  7. виктор 7 Ноя 2019 в 18:24

    что то много сказочного написано!

  8. Алла 7 Ноя 2019 в 16:12

    Был такой ЗАЗ-965, (это ФИАТ-500,1957г.в.) машинка хорошая, а грелся (как в анекдоте: Страдивари делал скрипки для лохов, а для нормальных пацанов-барабаны) ваш Запорожец от позднего зажигания, у нас этот «Запор» был пятнадцать лет, брали подержанный, пятилетку, пробег составлял 67тыс. Перебрали двигатель, заменили вкладыши, кольца, цилиндры, сальники, притёрли клапана, в КПП всё с Москвич 408, заменили диск сцепления, все амортизаторы, втулки торсионов передней подвески, ну и вкладыши рулевых тяг с пальцами, и ещё наездили на этом «Запорожце» 50тыс, потом поставили двигатель от ВАЗ -2101, и отец ездил на нем до 1990года, пока кузов пришёл в негодность.

  9. Виталий 5 Ноя 2019 в 17:33

    Изначально ставился двухцилиндровый от урала ,фарсированный

  10. стенин андрей 3 Ноя 2019 в 21:07

    мой на ходу и отлично выглядит,но греется летом,пробег 45000,когда я в нём на дороге,все большой палец показывают

  11. Борис 3 Ноя 2019 в 10:38

    Только не надо громких эпитетов: «самый любимый, культовый, качественно собраный». Дерьмо а не машина с ресурсом мотора в 30тыс км, дерьмовой печкой, никаким задним местом. Просто других не было! Этот и то по талонам распределяли. Любители могут пое….ся с торсионами, поперебирать гаждый год мотор, померзнуть зимой и свариться в нем летом. Имел Запорожец, но не от хорошей жизни. Предлож в то время владельцу нормальную машину, он запор сам под пресс запихает!

  12. Юрий 29 Окт 2019 в 22:23

    В 1963 году стоил 2200 советских рублей . Отличный автомобиль. Выносливый, проходимый, неприхотливый в эксплуатации, зимой заводился в любой мороз(при условии заряженного аккумулятора) один минус — постоянно перегревался летом на шоссе, в то же время в городе перегрева никогда не было. В 1977г. продал за 2000 руб в отличном состоянии.» Оторвали с руками.» Сейчас с удовольствием приобрел бы реставрировал и берег, выезжал бы по праздникам и выходным .

  13. Potapow 28 Окт 2019 в 0:35

    Какой «двухцилиндровый оппозитный» и, тем более «мотоциклетный»? Тупой автор откуда это списал(а)? 4-х цилиндровый, 4-тактный V-образный двигатель стоял на нём. Очередная безмозглая жертва ЕГЭ.

  14. Алексей 27 Окт 2019 в 16:46

    В Запорожце 2 цилиндра???? Посмешили)))

  15. юрий 27 Окт 2019 в 9:15

    стоил 18000,…старыми

  16. Сергей 27 Окт 2019 в 0:57

    А статейка писал ОЛЕНЬ у меня первой машиной был горбатый 1968 года.Дела,однако пепсикольное поколение просто веселит.

  17. Владимир 26 Окт 2019 в 18:53

    «Запорожец» никогда в Москве не выпускался. Был сделан лишь один прототип — МЗМА совместно с НАМИ. Производство «Запорожца ЗАЗ-965» началось в ноябре 1060 года. Сколько стоил тогда «Запорожец»? Кто-нибудь помнит?

  18. Геннадий 26 Окт 2019 в 16:58

    А куда делся 4-х цилиндровый, или автор его уже не застал???

Добавить комментарий