Шипованная резина или «липучки»: какую резину лучше выбрать?

31 Янв 2020   anna   611   Нет

Русская зима не располагает к туристическим поездкам из-за своего климата, однако может подтолкнуть к ним продолжительными новогодними праздниками и красотой русской природы. Каждый год многие автомобилисты отправляются в длительные зимние заезды. Запланировав подобное, нужно уделить время колесам своего авто.

Зимняя резина бывает двух видов: с шипами и без таковых. Последний тип получил название — фрикционная резина или «липучки». Они делятся на образцы для теплой еврозимы и настоящих суровых морозов. Для РФ подойдет второй тип шин. Всесезонная резина отличается по протекторному рисунку, в нем меньшее число ламелей, чем на зимней резине. Их можно отличить по маркировке расположенной с боковой части, на ней символикой обозначаются все сезона, а не одна зима.

Однако применение шипованной резины во многих странах Европы запрещается законом. На такой резине в шинах можно поехать не далее стран бывшего Союза или чуть севернее.

В России законодательно указано использовать в обязательном порядке зимней и всесезонной резины в зимние месяцы. Притом не имеет значения реальный температурный режим.

Всесезонную резину можно отмести сразу. Слова о том, что эти шины неудовлетворительно справляются с работой и в летнее время, и в зимнее, естественно, слегка утрировали, однако вполне обоснованы. Эти образцы можно рекомендовать лишь тем, кто не совершает выездов за границы южных регионов. А в таких не ездит по горам или подстраховывается при таких поездках цепями. Однако, в центральной и восточной части России такая резина не может быть на 100% безопасной при длительных поездках.

Не стоит быть слишком радикальным к нешипованной резине для мягкой еврозимы, но водители должны быть предупреждены. Они хорошо себя показывают при незначительных холодах. Они ориентированы на холодное асфальтовое покрытие, неглубокий мокрый снег, дождливую погоду. На ледяном покрытии они плохо себя проявляют.

Такие шины подходят для южных регионов, в столице использование такой резины уже рискованно. Ведь даже там бывает несколько дней, когда заметает снегом, образуется гололед и не убирают улицы. А при поездках на далекое расстояние погода вообще непредсказуема.

Шипы против резины

Осталось два типа — нешипованные «липучки», которые заточены под лед и снег и шипованная резина. Отталкиваясь от того, что дороги очищаются неидеально, и рассчитывать на лучший из вероятных вариантов не нужно. Не на всех дорогах виден асфальт. Некоторые могут попросту быть укатаны снегом.

Удивительно, но образцы и шипами не всегда могут быть лучше «липучек» на ледяном покрытии. Плюс шипованных шин в том, что цепляются за ледяное покрытие в любую погоду. С «липучками» все иначе. Когда температура около 0 градусов они будут работать хуже шипованной резины, а при сильных холодах лучше. Прорези-ламели на совесть выполняют свою функцию. Предполагать, что резина не может превосходить со сцепным качествам металлические шипы — ошибочное мнение.

Минусы шипованной резины

Такие шины издают больше шума, тормозной путь на асфальтовом покрытии увеличивается, автомобилем на них сложнее управлять. На асфальте «липучки» более выгодны. Кроме прочего шины с шипами с течением времени, когда растеряют все свои шипы не становятся фрикционными, так как резина была задумана для шипов.

Добавить комментарий


Adblock
detector