Шипованная резина в зоне риска: очередная инициатива «Автодора»

3 Янв 2020   anna   16 335   8

Шипованная резина, несмотря на свою недолговечность в сравнении с «липучкой», пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Она просто эффективна. Тем удивительней кажется новость о том, что «Автодор» уже разработал и направил на рассмотрение в Правительство идею, что использование шипованных покрышек необходимо ограничить чуть ли не в два раза.


Чем объясняет свою позицию «Автодор»?

Аргументирует такую меру «Автодор» тем, что их специалисты провели «замеры» и выяснили, что шипы портят дорожное покрытие. Утверждается, что при температуре ниже пяти градусов по Цельсию асфальт теряет все свои эластичные свойства и быстро разрушается под воздействием шипов.

Ограничить количество шипов на дороге планируется искусственно. Ресурс колёс будет попросту урезан в два раза. А за превышение этого установленного показателя планируется установить штрафы.


Почему недовольны автолюбители?

Данная мера, по мнению многих экспертов, выглядит как минимум сырой. Непонятно, как проверить, истёк ли «срок годности» резины, если она хорошего качества и выглядит лучше новой? Кто будет штрафовать? Или, может быть, будет установлена специальная маркировочная система? Не приходится сомневаться, что пытливый народный ум найдёт управу на любую маркировку. Представители ГИБДД, к слову, уже открестились от новой инициативы, искренне заявив, что они ничего не знают.

Есть ли наказание за превышение ресурса хода шипованных покрышек сейчас?

Следует отметить, что штраф за езду на шипованных колёсах с превышением срока эксплуатации предусмотрен административным кодексом уже сейчас. Его размер составляет 500 рублей.

Дополнительные предлагаемые меры

В рамках той же инициативы планируется ограничить скорость автомобилей на «шипах» до 70-80 км/ч. Правда, «Автодор» тут же отмечает, что для каждой отдельной дороги максимальный допустимый порог скорости должен назначаться индивидуально. Где-то, может быть, и 90 км/ч ехать можно будет.

Эффективность возможных нововведений

Представители государственной дорожной компании делают отсылки на европейский опыт. Говорят, что российские правила передвижения на шипованной резине давно устарели, отстали от опыта передовых стран. При этом не указывается, что качество европейского асфальта лучше отечественного. Стоит ли заботиться о дорогах, качество которых и без того отвратительное?


Комментарии (8)

  1. Сергей 5 Янв 2020 в 19:04

    А кто раньше дорогу портил? Шипов раньше не было! И машин было мало , а дорогу разбивали.

  2. Виктор 5 Янв 2020 в 18:32

    В Самаре 2 месяца-ноябрь и декабрь ездиим на шипах по голому асфальту. Снег выпал и тут же тает.

  3. Amek 5 Янв 2020 в 11:08

    Транспорт вообще асфальт портит. Надо запретить по нему ездить, тогда асфальт будет всегда новенький.

  4. Юрий 5 Янв 2020 в 9:56

    Непонятно. К концу срока эксплуатации половины шипов уже нет, а те, что есть, стерты. Как отсутствие шипов может способствовать порче дорожного покрытия?

  5. маньяк 5 Янв 2020 в 0:42

    а когда начнут штрафы выписывать за обои которые я поклеил дома И за мебель которую купил не по их вкусу

  6. Александр 4 Янв 2020 в 19:38

    Какое увлекательное новогоднее чтиво!!!! За что еще мы будем платить? За собак, за шипы… Что еще ну вываливайте уже!!! Государства оберать уже нельзя…. Либерастня сделала дойную корову из населения…!

  7. Максим 4 Янв 2020 в 18:21

    А у нас в стране есть асфальт?

  8. Anatolii 4 Янв 2020 в 16:20

    Асфальт мы портим шипами?????? Мы ЕГО НЕ ВИДИМ С НОЯБРЯ ПО МАРТ!!!!
    Понаберут в госдуму спортсменов,в министерства тупых родственников,которые не знают на чем хлеб растет,на березах или елках

Добавить комментарий