Шумоизоляция авто своими руками
Владельцы многих личных автомобилей, особенно бюджетных, недовольны шумоизоляцией своих машин. Фирмы, предлагающие услуги по шумоизоляции, двют возможность выбрать широкий спектр услуг в данном направлении, но цена такого сервиса очень многих не устраивает. Поэтому владельцы авто сами своими силами делают шумоизоляцию любимого транспортного средства. И часто допускают ряд ошибок, в связи с чем шумоизоляция получается некачественной — трудозатраты велики, а результат не удовлетворяет даже самого владельца. Не говоря уже о потраченных практически напрасно деньгах.
Из всего этого следует, что шумоизоляцию надо проводить с правильным подходом к делу — с использованием соответствующих материалов и инструментов.
С чего же начать новичку, который собрался самостоятельно произвести зашумление своего автомобиля? Во-первых, нужно место, где будут проводиться все работы. Желательно собственный теплый гараж. В зимнее время шумоизоляцию, к слову, делать крайне не рекомендуется. Наличие режущего инструмента (подойдет канцелярский нож и ножницы) и строительного фена. Последний крайне важен, впоследствии расскажем – почему.
Далее стоит учесть, что хорошие шумоизоляционные материалы стоят недешево, поэтому придется зарезервировать определенную сумму денег на приобретение качественных подручных средств.
Весь комплекс работ сводится не только к шумоизоляции. Про природу возникновения шума рассказывать не будем, но весь шум внутри автомобиля можно разделить на три части: вибрационный шум, звуковой шум, и скрипы. Со всем этим при проведении комплекса работ придется бороться.
Работы следует начать с подготовки транспортного средства. Она сводится к полной или, если шумоизолируется определенная часть авто, частичной разборке салона.
Первым и частично вторым слоем укладывается виброизоляция. Лучшим материалом будет «Бимаст-Супер». Этот материал представляет собой битумный лист с полиэтиленовой оотклеивавшейся пленкой с одной стороны. Но сам по себе такой лист не приклеится. Лист «Бимаст-Супер» довольно тяжел, поэтому оклеивать им можно только пол и частично кузов. Кузова разных автомобилей отличаются друг от друга, поэтому конкретных советов по местам проклейки дать не получится. Но можно сказать, что «Бимаст-Супер» лучше клеить в тех местах, откуда могут поступать вибрационные шумы. Материал не имеет фольгированного слоя, и хотя производитель утверждает, что материал можно укладывать без нагрева, лучше греть его строительным феном. Так он становится более пластичным, плотнее облегает все конструктивные элементы автомобиля и приобретает наилучшие клеящие свойства. После проклейки материалом «Бимаст-Супер», второй слой укладывается из материала «Бимаст-Бомб». «Бимаст-Бомб» имеет структуру битумного листа с фольгированным слоем с одной стороны. Что бы ни говорили компании об экономии материала, но лучший результат даст полная оклейка днища, кузова, моторного отсека и дверей таким материалом. Стыков быть не должно, места стыковки листов материала нужно делать внахлест по два–три сантиметра.
Когда уложен слой «Бимаст-Бомб», можно считать, что виброизоляция машины закончена. Этот комплекс работ уже даст результат, но без шумоизоляционных материалов он будет неэффективен. Поэтому поверх виброизоляции клеятся шумоизоляционные материалы. В качестве шумопоглощающих материалов применяется в основном «изотон» или аналогичный пористый материал. Если позволяет пространство под внутренними кузовными элементами, то лучше делать такие работы в два слоя. Один более толстый, другой — менее. Особенно необходимо следить за стыками. Стыки лучше заклеивать фольгированным скотчем. Такой материал оклеивается по всему внутреннему пространству автомобиля, включая крышу.
Важно учитывать места крепления внутренних элементов салона. Всегда перед оклейкой любым материалом подгоняйте элемент салона. Вполне возможно, что после проклейки, тот или иной элемент не встанет на свое место. После завершения шумоизоляционного слоя не спешите монтировать внутрисалонные части. Заключительным этапом в проведении работ по комплексной шумоизоляции будет проклейка салона «антискрипом».
«Антискрип» помогает избавиться от скрипа между трущимися пластиковыми деталями салона. «Антискрипом» необходимо проклеить все соприкасающиеся места пластиковых и металлических деталей. Также «антискрипом» нужно будет «пройти» все жгуты проводов. «Антискрип» представляет собой нетканевый материал толщиной 2-3 миллиметра на клейкой основе. Из полотна материала вырезаются линии толщиной два сантиметра, и из этих линий делается обмотка жгута проводов по всей длине.
Сборка салона происходит в обратном порядке. Если какой-то элемент салона не хочет становиться на свое место, то шумоизоляционные материалы, мешающие ему, придется удалить. Тем не менее, не забывайте о том, что в любом случае примыкающее место надо будет проклеить «антискрипом».
Весь комплекс мероприятий, направленный на уменьшение шума внутри машины, можно проделать в обычном гараже, но стоит учесть, не смотря на кажущуюся простоту, работа займет определенное время. Время, которое изначально запланировано на проведение этих работ, можно смело умножать на три. Так получится ближе к реальности.
Добавить комментарий