Технический осмотр-2020: все, что в действительности стоит поменять

14 Авг 2020   anna   3 971   Нет

Реформа, затрагивающая технический осмотр, которую должны были принять в июне, отложили по причине пандемии и трудного экономического положения. Новые штрафные взыскания за поездки без диагностического листа были перенесены на 2022 г. Однако, неисправные авто продолжили ездить по дорогам России.


Автомобилистов, естественно, может порадовать решение Государственной думы: первый технический осмотр нужно будет провести не через 3 г., а через 4 г. последующем интервал между осмотрами равен 2 годам, и так покуда авто не достигнет 10-летнего возраста. После этого авто должно приезжать на ТО каждый год. это не относится к такси и прочему общественному автотранспорту, но это многим облегчило жизнь. Штрафное взыскание за езду без ТО увеличилось до 2 тыс. руб.

Иные поправки в закон о ТО, которые предложило Министерство Экономики, предлагают ужесточить порядок прохождения ТО и повысят ответственность работников СТО. Весь процесс ТО, будут фиксировать видеокамеры. Видео попадет ЕАИСТО. Для каждой СТО будет определено допустимое количество машин в день. Сам диагностический лист станет электронным, а бумажный экземпляр можно будет получить за дополнительную плату.

Все для того, чтобы диагностический лист нельзя было получить без реального прохождения осмотра.


Приобрести диагностический лист будет трудно

В соответствии с подсчетами, выяснилось, что 40-80% автомобилей (по различной информации) в России не проходят ТО совсем. Некоторые автомобилисты приобретают диагностические листы, чтобы покупают ОСАГО, а другие передвигаются на авто без ОСАГО. Купленные карты, в соответствии со всеми стандартами вносятся в официальную информационную базу, торгуют ими и на СТО, и страховые агенты. Такая услуга очень популярна среди водителей.

Что же будет по итогу?

Каждый год ТО должны будут пройти около 30 млн. машин. Можно ли отследить по фото это количество ТО и кто будет выявлять подделки? Скорее всего, старая схема не изменится, но процесс получения диагностического листа просто усложнится. Вероятнее всего его просто не будут продавать в страховых организациях, и водителям нужно будет приезжать в технические организации у которых будет нужный сертификат.

Сказать больше, если в скором времени все будут по совести проходить ТО, то в стране просто не хватит мест прохождения ТО: в настоящее время их достаточное количество только из-за того, что почти 50% ТО липовые.


Добавить комментарий