Виды толщиномеров и правила их использования
Содержание
Выявление скрытых повреждений элементов автомобильного кузова производится путем оценки толщины лакокрасочного покрытия. Скорее всего приходилось видеть у профессиональных перекупщиков специальные устройства, с помощью которых проверяется состояние машины. Эти устройства именуются толщиномерами. Они могут быть разных видов. Различаются и способы определения толщины краски на той или иной детали. Чтобы пользоваться толщиномерами, совсем не нужно быть профессионалом. Главное — знать правила их эксплуатации.
Как толковать показания толщиномера?
Толщина краски, нанесенной заводским способом, варьируется от 70 до 180 мкм. Если толщиномер демонстрирует такие показатели, то беспокоиться не о чем. Деталь скорее всего не подвергалась повторному окрашиванию.
Если автомобиль участвовал в ДТП, то восстановить ее состояние без использования шпаклевки невозможно. Это, в свою очередь, увеличивает толщину покрытия на конкретном элементе кузова.
Если толщиномер указывает, что толщина покрытия в конкретной точке более 190 мкм, то это тревожный признак. Возможна ситуация, когда в одной части детали данные устройства колеблются в пределах нормы, а в другой — превышают ее. Скорее всего там присутствует слой шпаклевки.
Виды толщиномеров и их назначение
Существуют три вида толщиномеров. Каждый из них обладает некоторыми достоинствами и недостатками, а также имеет свою сферу применения. Различают толщиномеры:
- Электромагнитные. Их плюс — высокая точность выдаваемых показаний. Недостаток — применяются только на железных элементах кузова. Пластик и цветные металлы неподвластны толщиномеру данного вида.
- Вихретоковые. Применяются для определения толщины краски на металлах любого вида. Лучшие показатели они демонстрируют в контакте с материалами, обладающими высокой токопроводимостью. В этом заключается главный недостаток данного вида толщиномеров.
- Ультразвуковые. Достоинство данных приборов в том, что с их помощью можно определять толщину шпаклевки и краски на любом материале — пластике, керамике, металле, карбоне. Толщиномеры данного вида лучше всего подходят для качественной оценки состояния автомобиля. Недостаток — высокая стоимость приборов. Если стоит задача подобрать машину для личного пользования, то имеет смысл взять толщиномер в аренду на необходимый период времени, а не покупать его.
Как пользоваться толщиномером?
Чтобы получить достоверные показания, нужно соблюдать ряд правил при измерении толщины краски:
- Начинать измерения нужно с любого из передних крыльев автомобиля. Далее стоит проверить все остальные детали.
- Каждый элемент проверяется как минимум в четырех точках. Повышенное внимание уделяется стойкам и крыше. Пример: передний бампер показал 150 мкм, переднее правое крыло — 140 мкм. Передняя правая дверь — 180 мкм, задняя правая дверь — 600 мкм, заднее правое крыло — 120-590 мкм. Это означает, что удар пришелся в заднюю правую часть автомобиля, и она была отремонтирована и покрашена. Если наблюдается превышение показателей на крыше и стойках, то автомобиль скорее всего во время ДТП переворачивался.
- Если обнаруживается, что отдельная деталь имеет показания толщины краски, отличающиеся от заводских, то следует увеличить количество контрольных точек. Потребуется провести более тщательную диагностику.
Добавить комментарий