Водители в очках: как обезопасить себя при ударе?

24 Май 2020   anna   285   Нет

К любым подушкам безопасности нужно относиться с осторожностью, так как в какой-то момент она может среагировать, как заряженная пушка. Не разрешается на руль и торпеду прикреплять навигаторы, мультимедийные установки, планшеты и другие массивные предметы, которые в случае срабатывания пиропатрона аэрбега могут покалечить человека.

Очень многие водители за рулем пользуются очками, но мало кому приходит в голову, что это может быть опасным.

Травмы, которые может получить водитель, если раскроется подушка безопасности и ударит в человека в очках

Непристегнутый водитель

Степень риска зависит от вида очков. Особой опасности подвергают очки с мощными стеклянными линзами, особенно если они плохо закреплены. Во время удара оправа ломается, линза вылетает, превращаясь в острое лезвие, нацеленное в глаз.

Еще опасней, если водитель в очках не пристегнулся и попал в аварию. Тогда получается, что удар толкает человека вперед и он лицом встречает сработавшую подушку безопасности. От такого удара могут произойти очень тяжелые последствия.

Соскакивающая оправа

Если при аварии водитель пристегнут, то травма будет значительно меньше, но все же она будет. Ремень не дает телу наклониться вперед, очки слетают с носа и летят в лобовое стекло. В момент соприкосновения головы и подушки безопасности очки успевают улететь за рулевую колонку. После этого они бьются о лобовое стекло и падают вниз. Но если человек носит очки с загнутыми дугами или цепочкой, то травма неизбежна, так как удерживающие устройства не дадут очкам при ударе с лица. Сработавшая подушка ломает оправу, стекла переворачиваются и вонзаются в лицо человека. Также нанести травму может поврежденная оправа.

Безопасные очки

Для езды на автомобиле следует покупать очки, которые будут максимально безопасными в случае аварии. Оправа должна быть такой, чтобы при нагрузке она не ломалась, а только гнулась. Желательно, чтобы линзы были из пластика и покрыты специальным напылением, которое не дает проникнуть ультрафиолетовым лучам.

Все вышесказанное касается также водителей, которые предпочитают ездить в солнечных очках. Стекла в них тоже должны быть безопасными: не ломаться и не трескаться. Также они не должны быть сильно зафиксированы на голове человека.

Стоит уделить внимание цвету очков. От него зависит психофизическое состояние человека. Например, очки-хамелеоны создают на стекле части с неравномерным цветом, поэтому зрение сильно утомляется. От желтых линз падает концентрация. Лучше использовать очки со стеклами зеленого, черного, коричневого, серого цветов.

Любые очки должны защищать от ультрафиолета. А также должны иметь поляризующий фильтр, отсекающий солнечные лучи. Это снизит утомляемость водителя в солнечную погоду.

Добавить комментарий