Водород – топливо будущего
Содержание
«Водород – топливо будущего» — утверждают ученые, внедряющие его в автомобильный транспорт. Водород давно и по праву является лидером среди нетрадиционных источников энергии. Лидирует он благодаря некоторым уникальным свойствам: высокая степень экологичности, больший КПД в сравнении с углеводородами.В связи с вышесказанным, водород должен был уже давно стать основным видом топлива на транспорте, промышленности и энергетике. Но пока этого не произошло в силу ряда причин.Человечество еще не готово отказаться от привычного, но постоянно дорожающего топлива. Ведущие автомобильные концерны и правительства большинства стран регулярно отодвигают срок перехода на альтернативное топливо. Это, по их мнению, происходит из-за невозможности производства «Н» в масштабах для повсеместного использования.Считается, что такое производство, станет возможным лишь к 2030 г.
Немного истории
Кто знает, может быть, они и правы, но истории известны факты быстрого перевода значительного количества техники на водородное топливо всего за две недели!Водород впервые был использован еще в XIX века. Автором изобретения считается некий Франсуа Исаак де Риваз, в 1806 году запустивший ДВС на таком источнике топлива. Газ получался в результате реакции разложения воды под действием электрического тока – электролиза.Изобретатель из Бельгии Жан Жозеф Этьен Ленуар в 1859 году, заставил двигаться самоходный экипаж, приводимый в движение двигателем на водороде. Следует заметить, что этот ДВС мог работать также и на светильном газе.Выхлоп такого двигателя вода, точнее пар, что являет собой высокую степень экологичности.Если бы с 1870 года не начали эксплуатировать углеводороды в качестве топлива, то водород мог стать основным.
Удачный опыт
О водороде как о топливе, вспомнили почти через сто лет, в 1941 году, в Ленинграде. Как известно, в осажденный город было очень трудно доставлять грузы необходимые для его жизнедеятельности. Военным техником Б. И. Шелищ было предложено использовать отработанный водород в качестве топлива. Нужно вспомнить, что город защищался не только орудиями, но и воздушными аэростатами, наполненными водородом. Они мешали авиации противника вести прицельный огонь по городу. Со временем из-за утечки водорода, шары теряли высоту. Именно газ из этих шаров и предлагалось использовать топливом для автомобилей с лебедками, управлявшими их высотой. Командование приняло эту ценную идею на вооружение, и в результате было переоборудовано на водородное топливо около 600 автомобилей города. Но после войны об удачном опыте снова надолго забыли по причине отсутствия «бросового» «Н»
О водороде вновь заговорили только в 70-е годы ХХ века, во время первого энергетического кризиса. В связи с ним возникла необходимость поиска альтернативы углеводородам.В СССР, на такое топливо были успешно переведены целые автотранспортные предприятия. В частности, Украинский Институт Проблем Машиностроения, перевел на водород парк своих автомобилей. К сожалению, и этот удачный опыт оказался в забвении по причине распада Союза.
Водород и современность
В современности водородные эксперименты снова возобновлены ведущими автокомпаниями мира. Автомобили на водороде существуют пока в качестве опытных образцов. Их не торопятся выпускать серийно. Причина проста: дороговизна производства такого вида топлива, неразвитость сети заправочных станций (еще меньше чем станций зарядки для электромобилей).И все-таки за водородом будущее, думают многие ученые. Так как он является единственной реальной альтернативой на данный момент.
Добавить комментарий