Волга: 10 необычных факто о ГАЗ-24-10
23 Июн 2020 anna 33 496 12
В этом автомобиле были лишние запчасти, однако отсутствовал датчик низкого уровня горючего, а также цифры со спидометра никак не совпадали с максимальной скоростью.
Все, что описано выше превосходно может отражать статус Волги образца 24-10. Она вообще была выпущена случайно.
- На смену ГАЗ-24 завод-изготовитель с конца 70-х гг. приготовил новое авто ГАЗ-3102. Однако, от изначальной задумки изготовить авто отечественного производства, которое стало бы аналогом Mercedes-Benz W116 в процессе разработки по очевидным причинам практически ничего не оставалось, однако даже в существенно усеченном виде это авто пришлось по нарву «самым верхам». Было высказано желание, чтобы авто на котором будут передвигаться чиновники и высшие чины использовалось также и в такси.
- ГАЗ смог выйти из ситуации: запланированный выпуск 3102 он существенно ограничил, а для обычных граждан выпустил что-то среднее. Так и вышел образец 24-10, выпускавшийся в период 1985-1991 гг. Авто было менее шикарным и престижным, однако не каждый гражданин мог его позволить себе.
- Стоимость авто на рынке подержанных машин была запредельной. Цена составляла около 30 тыс. руб., в то время, как новые Жигули стоили примерно 15 тыс. руб.
- В Автомобиле был уникальный механизм бесконтактного зажигания, даже без датчика Холла. Крутящийся магнит индуцировал напряжение в недвижимой катушке, которая была подключена к коммутатору. Интересно, что при этом катушка была подключена последовательно с дополнительным сопротивлением, вследствие чего энергия расходовалась без дела.
- Автомобиль появлялся во многих криминальных фильмах и в кино других жанров того времени.
- Хозяева авто часто жаловались на то, что у них не работает лампочка резерва горючего. Якобы, топливо уже кончилось, а индикатор даже не загорелся. Причина в том, что такого датчика вообще не было. А лампочку тогда зачем устанавливали?
- На спидометре первых автомобилей цифры доходили до значения 200 км/ч. Однако максимально авто с двигателем ЗМЗ-402 могло разогнаться до 146 км/ч, а с двигателем ЗМЗ-4021 до 140 км/ч. На автомобилях выпущенных позднее максимальная цифра на спидометре была 180 км/ч.
- Заводом-изготовителем не было установлено какой топливный расход у авто. Однако примерные цифры составляли около 14-16 л. на 100 км пробега.
- Когда авто доходило до пробега 2.5 тыс. км., то в соответствии с руководством по эксплуатации нужно было удалять из-под карбюратора дроссельную предохранительную шайбу. Это такая пластина, которая полностью перекрывала вторичную карбюраторную камеру и приблизительно в 2 раза уменьшала сечение первой. Если шайбу не снимали, то авто могло разогнаться максимум до 75 км/ч.
- В комплект водительских инструментов входили 2 деревянных клина. Их нужно было подложить под колеса, если авто нужно было поддомкратить.
Комментарии (12)
Было в собственности 3 Волги: 24. 24-10. 31105. Так вот. Самая херовая из низ 31105(новая из салорна) с мотором ЗМЗ 406. И по кузову и по двигателю и по качеству сборки. А 24 ходили долго и не надо ля-ля про 402 мотор. При должном обслуживании ходили по 200-250 тыс. без кап.ремонта. И 140 км\час. бегали в дальнобой будь здоров. Просто времена эти ьы стали забывать,» насосавшись» импортного автопрома
Поддерживаю , до сих пор езжу на 402-м , и горя не знаю , правда зажигание электронное поставил ну и еще кое какие мелочи .
24-10 выпускался до 1992го года, а не 91го. Спидометры до 180км/ч на них не устанавливались никогда.
были и до 180км/ч, и до 200км/ч, (у меня была и такая и другая)
Спидометр до 180 км/ч с плоским стеклом стали устанавливать на 31029 и то не на первые. Вы свои 24-10 новыми покупали или получали для работы,как я, до окончания выпуска.
По поводу спидометра, вы забываете о машинах для спецслужб ГАЗ 24-34 с 5-литровым мотором.
Лампочка резерва горючего установлена для 75 литровых баков, кои на 24-10 не устанавливались. Разогнаться до 146 км/ч «Волга» могла, но, максимум через 100 км, у неё вылетело бы масло через набивку коленвала (такова была конструктивная особенность). «Волга» была предназначена для комфортного передвижения солидных персон на заднем сидении.
Отремонтировал около сотни двигателей ЗМЗ 402 УМЗ 421, 417 текло везде откуда только возможно, кроме САЛЬНИКОВОЙ НАБИВКИ, набивка текла только когда её криворукие мотористы укладывали во время ремонта или когда вместо моторной устанавливали сантехническую, так что не нужно писать о том чего не знаете.
Набивка текла только в путь! Если коленвал неотбалансирован.
На 421 стоит сальник, а не набивка.
Про 140 кмч ….я лично рагонял свою 2410 с змз4021 и 4хст КПП до 175 км/ч что фиксировли радаром ГАИ..и ничего он не выплюнула… за первые 2 года наездил 270000км без глобального ремонта. заменил кольца и вкладыши без расточки на 340000..а умерла при пробеге более 700000…..и это на М6з12Г и в трансмиссии ТАД17..
Вот моторы делали.А сейчас до 100000 ели доезжают. Изо всех дыр льет и масло как бензин кушает.
Добавить комментарий