Возможно ли включение противотуманных фар вместо ближнего света днем?

7 Ноя 2019   anna   10 240   1

Согласно ПДД, водитель в любое время суток должен обозначать свое присутствие на дороге с помощью включенных фар. Днем должен включаться ближний свет, однако не все соблюдают это правило.

Старый генератор

ПДД требуют большего, чем прежде, и старые машины едва соответствуют этим требованиям. По улицам еще ездят модели, выпущенные советскими автозаводами в 1970-80 гг., а включать в дневное время ближний свет фар тогда было не нужно. Таким образом, генератор тока тех же «Жигулей», например, не рассчитан на то, чтоб поддерживать постоянное горение света фар. Так, при условии езды с постоянно включенными фарами генератор работает «на пределе», и при малейших перебоях с подачей энергии теряет заряд. То есть автомобиль рискует застрять на дороге из-за разряда батареи. Поэтому владельцы поддержанных машин стараются использовать главным образом габаритные огни вместо фар, хотя ПДД запрещает это.

Штраф и риск ДТП

Размер штрафа за езду без включенного ближнего света фар невелик, но подобное нарушение чревато куда более плачевными последствиями – ДТП. Автомобили передвигаются по дорогам сейчас с большей скоростью, чем прежде, увеличились и участки для обгонных маневров, поэтому требуется заранее планировать свои действия на трассе. Машину темного цвета на серой дороге в пасмурную погоду плохо видно на расстоянии всего 200-300 м. Это создает опасность возникновения аварийной ситуации, в создании которой виновен не только водитель, пожелавший совершить обгон, но и водитель авто с не включенными фарами.

Альтернатива ближнему свету

Итак, вопрос серьезный. Как же обеспечить безопасность на дороге без включения фар ближнего света, что проблематично для водителей старых автомобилей? Кто-то видит выход в оснащении машины светодиодными ходовыми огнями китайского производства. Но этот шаг противозаконен, так как подразумевает изменение конструкции транспортного средства.

Небольшие «ресницы» светодиодов и полоски по контуру «родных» фар потребуют длительного согласования в ГИБДД, что сопряжено с массой хлопот.

Гораздо более приемлемым способом является монтаж противотуманных фар, которые предусматривались конструкцией всех авто, выпускаемых в последние годы советского периода. Этим фарам не нужна легализация в ГИБДД, если они соответствуют производственным характеристикам. Они потребляют меньше мощности в сравнении с фарами ближнего света и могут работать постоянно, не перегружая генератор.

Комментарии (1)

  1. Олег 19 Янв 2020 в 17:40

    Что за чушь ! Разрешена установка ДХО факультативно но соблюдая правила и место установки .
    Установка ПТФ ни на много снизит потребление тока с генератора так как в основном в них стоят лампы той же мощности что и в фарах 55Вт .Разве что габариты при этом не будут гореть .

Добавить комментарий