Все нюансы полноприводного авто

17 Мар 2019   anna   891   1

avto 10

Большинство водителей не знают большинство нюансов в работе полноприводном трансмиссии. Не знают ничего о крутящемся моменте и о том, в каких пропорциях он поделен между колёсами. В данной статье будет рассказано о нюансах работы полного привода и главных заблуждениях о нем.

avto 6

Основные заблуждения о полноприводном авто

Крутящийся момент выделенного колеса не может быть равен нулю: как тогда вращается колесо?

Главное,  что нужно разу уяснить: если сопротивление отсутствует, то момента точно не будет.  Момент, когда двигатель на валу, он работает вхолостую, не совершая ничего полезного.  Тоже касается и зависшего колеса — на нем момент отсутствует. Стоит взять во внимание то, что различные негативные факторы и потери не учитываются.

Межколесными дифференциалами  задаётся равная угловая скорость для всех колёс

Это абсолютно не так. Дифференциал является механизмом, который вращает ведущие колеса с разной скоростью. Дифференциал необходим не для того, чтобы выравнивать угловую скорость, а для выравнивания момента. Деление крутящего момента поровну называется -симметричное деление.

avto 7

Необходимо помнить, что при отсутствии сопротивления момент отсутствует. Если момент нулевой хотя бы на одном колесе, то это отражается на всех остальных. Для того, чтобы тронуться с места, если одно колесо зависло в воздухе, необходима блокировка межосевого дифференциала. Такая блокировка приведёт к тому, что на оси два колеса останутся с нулевым моментом, но на второй оси усилия мотора пополам разделятся на оба колеса.

Момент распределиться пополам после того, как дифференциал будет заблокирован

Момент распределяется до блокировки! После неё моменты будут разделены только при определении дорожной ситуации. После блокировки одной оси, моменты на второй будут разделены пропорционально силам и нагрузкам  сцепления,  но точно не ровно пополам.

avto 8

Крутящийся момент у AWD  меньше, чем у 4WD

Чем определяется момент рассказано выше. Можно отметить только то, что подобные обозначения чаще условные. AWD в большинстве случаев моноприводные, но имеют возможность подключения второй ведущей оси. А у 4WD  постоянно подключенные оси и для них изначально задано распределение момента между осями. Для каждого автомобиля все индивидуально, нельзя обобщать.

avto 9

Комментарии (1)

  1. Сергей 25 Май 2019 в 16:53

    Ну и о чем статья? «Все нюансы»…. ! Полслова ни о чем, только и всего. В чем практический смысл этой статьи — не понятно…. Ни примеров, ни пояснений, ощущение, что автор просто хотел «отметиться», надергал откуда то фактов, но не потрудился ни обобщить, ни проанализировать. А название «все нюансы»… в чем нюансы-то?

Добавить комментарий