Выясняем и устраняем причины запотевания автомобильных фар
Содержание
Запотевание фар, явление часто встречающееся. В каждой фаре предусмотрена система вентиляции, необходимая для обмена воздуха. Это происходит посредством специального отверстия – сапуна. Именно через него наружу выходит нагретый, после включения ламп воздух, и входит холодный, после их выключения. Перепад температур и наличие в вентиляционных каналах пыли, из-за которой не обеспечивается своевременная циркуляция воздуха, и создают условия для образования конденсата.
Если подобная ситуация возникает при резком перепаде температур, например, машина стояла в теплом гараже и выехала на мороз, или же подобное наблюдается после мойки машины, то процесс это естественный и проблема решится сама по себе, для этого достаточно лишь ненадолго включить свет фар.
Чем же чревато постоянное появление конденсата:
- в темное время суток происходит снижение освещенности дороги;
- появление конденсата на регулярной основе приведет, в конце концов, к скоплению воды внутри фары;
- влажность выше нормы – причина окисления контактов и последующего короткого замыкания;
- такая среда влечет за собой перегорание лампочек;
- влияет на внешний вид – пластик изнутри становится мутным.
В этих случаях проблема требует обязательного вмешательства, но прежде следует установить истинную причину подобного явления.
Возможные причины:
- микротрещины;
- повреждения, полученные в результате ДТП;
- засорении сапуна;
- разгерметизации швов и патронов лампочек;
- заводской брак.
Когда «диагноз» поставлен, необходимо приступать к «лечению» фары
В случае обнаружения трещины лучше произвести замену фары. Использование пленки и клея для устранения причины запотевания, принесет лишь кратковременный эффект.
Проверить, нарушена ли герметичность фары, можно погрузив ее в емкость с водой, стараясь не допустить поступления внутрь воды через отверстия для вентиляции. Обнаруживается участок разгерметизации по пузырькам, которые и укажут место подсасывания воздуха. Далее фару следует подсушить, удалить старый клей, поверхность обезжирить и нанести равномерным слоем герметик на основе силикона. Отремонтированную фару снова проверяют путем помещения в воду.
Внимательно осмотрите место прилегания лампочки к корпусу. Возможно, прокладка изношена. Просушите это место феном, замените прокладку и проверьте крепежи.
Помогает справиться с запотеванием просверливание дополнительных отверстий на корпусе фары, или же вентилируемые заглушки. В этом случае обеспечивается лучший воздухообмен.
Как устранить влагу внутри фары?
Во-первых, ее придется демонтировать, просушить все элементы и заново собрать.
Во-вторых, если нет возможности произвести демонтаж, то через крышку для замены ламп можно произвести обдув внутренних элементов феном. Важно! Фен не должен быть расположен слишком близко. Недопустимо использование строительного фена.
В-третьих, временно разместите внутри фары пакетики с силикагелем.
В-четвертых, воспользуйтесь ускоренной просушкой, обеспечив дополнительный приток воздуха путем извлечения заглушек и вентиляционных шлангов.
Все эти меры носят временный характер. Поэтому продолжайте искать истинную причину запотевания фар. Помните, запотевшие фары могут создать аварийную ситуацию.
Добавить комментарий