Забытые разработки Советского Союза: ГАЗ-44 способный плавать по воде

23 Авг 2020   anna   14 487   Нет

В 72-м г. прошлого столетия автозавод ГАЗ принял решение выпустить тяжелый грузовик для армейских нужд. Его грузоподъемность составляла 2-5 т. Автомобиль проектировали в заводском КБ грузовых транспортных средств. Проектом руководил Александр Бутусов в соответствии с техническим заданием 21 НИИИ, который разработали согласно опытно-проектной темы «Универсал-1». Предполагалось изготовление новейшей гаммы авто для армии на полном приводе с максимальной унификацией с автомобилями для простых граждан и колесной бронированной техникой, которая могла с легкостью ездить и по земле и по воде, форсируя неширокие реки.

Автомобиль, который был использован для базы — 4-хосное оригинальное бортовое авто ГАЗ-44 (8х8) весом в 5 т. Машина напрямую не базировалась на каком-то конкретном шасси, а являлся промежуточным поисковым образцом между простым грузовым автотранспортом и бронетранспортером. Он был снабжен герметичной несуще-рамной металлической базой, которую вынесли вперед кабинной частью в которой имелся люк, установленным за ней мотором и металлической грузовой основой.

Его грузовая платформа смогла позволить разместить на себе любую другую технику. При проведении учений в грузовое авто смогли погрузить ГАЗ-66.

Грузовик в двух экземплярах, весом в 5 т. собрали в 72-м г. прошлого века. «Ходовку» взяли от БТР-70. На первой машине был установлен двигатель на бензине в 140 л.с., а на второй машине дизельный двигатель, мощностью в 210 л.с. Его разработали специально для грузовых машин На камском автомобильном заводе. Он был размещен в моторном отсеке за кабиной, которую вынесли в переднюю часть. Автомобили были снабжены герметичной рамной корпусной базой, 2-мя водометами и металлической базой с задним откидывающимся бортом.

Опытные образцы ГАЗ-44 с успехом смогли пройти всевозможные испытания на заводе и на военных учениях. ГАЗ-44 превосходно чувствовал себя на водной глади. Однако составить конкуренцию с похожей специализированной техникой автомобильных заводов Брянска и Минска не получилось. Эти машины считались в то время самыми приоритетными. Подобные неудачи с этим грузовым автотранспортом, способным ездить по воде привели к тому, что последующие разработки были свернуты, несмотря на то, что некоторые наработки в дальнейшем применялись на других моделях авто.

Добавить комментарий